25 марта на базе нашей школы в рамках городского педагогического форума "Инновации в образовании" прошел методический интенсив «Нейротехнологии: компетенции будущего» для учителей биологии, информатики, физики и заинтересованных педагогов других предметных направлений. Интенсив был организован в виде специальных зон.
Зона «Нейротехнологии и биосигналы человека».
Модераторы Пенькова Анна Александровна, учитель биологии, и Денисова Ирина Александровна, учитель биологии.
На мастер-классе изучение нейротехнологий и биосигналов человека в школьном курсе биологии педагоги выполнили измерения биосигналов с помощью методов электромиографии и фотоплетизмографии. Методом электроэнцефалографии изучали субъективное восприятие времени. Узнали о профессиях, связанных с нейротехнологиями.
В зоне «Био-Нейро-Сигналы и электроника» действовало сразу несколько занятий.
- ТехноТелепатия: управление виртуальными объектами. Модератор Попов Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования.
Участники ознакомились с терминами «нейротехнологии», «биологически обратная связь», узнали, какие бывают виды нейроинтерфейсов, как они работают и где применяются. На практике сначала надели проводной интерфейс и управляли зажиганием светодиодов на елке, затем – беспроводной и управляли взрывом бочки и подъемом шара. Преподаватели показали высокий уровень концентрации и способность ее удержания длительное время.
- Управление роботами с использованием cенсоров биосигналов человека. Модератор Кузнецов Данила Романович, учитель информатики и математики.
На занятии по внедрению нейротехнологий в робототехнику участники рассмотрели способы внедрения, написали программы, при помощи которых робот приводится в движение путем сжатия и разжатия руки, выяснили, что этот метод называется «электромиография мышц».
- Управление физическими объектами: создание простых биоинтерфейсов на базе микроконтроллера Arduino. Модератор Антипова Ольга Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, руководитель Школьного Кванториума.
На занятии учителя познакомились с набором-конструктором «Юный нейромоделист», который позволяет развивать практические навыки по регистрации и обработке биологических сигналов для управления электронными устройствами. Учителя создали простой пульсометр на основе сенсора PPG, светодиода и пьезозуммера. Провели измерения своего пульса без использования приборов: прощупыванием артерий, – с помощью пульсометра лаборатории «Битроникс» и с помощью самостоятельно созданного пульсометра. Опытным путем определили, что погрешности есть, но минимальные.
Зона «Игры разумом» также была представлена несколькими занятиями.
- Учение с увлечением: некоторые нейропсихологические приемы учителя. Модератор Марцинкевич Елена Евгеньевна, учитель информатики, педагог-психолог.
Учителя познакомились с нейропсихологией и нейроупражнениями. Выяснили, зачем нужны нейроупражнения не только ученикам, но и учителям. Познакомились с тем, что такое межполушарная асимметрия и на что она влияет. Также Марцинкевич Е.Е. поделилась своим опытом снижения тревоги учащихся на уроке, рассказала о психологических приемах, которые учителя могут использовать для снижения собственной тревожности и стресса.
- Нейросети на уроке: практикум для современных педагогов. Модератор Приходько Алексей Михайлович, учитель информатики и физики.
На занятии у учителей появилась возможность ознакомиться с нейросетями, областью их применения, а также узнать возможности использования нейросетей для подготовки к урокам информатики, понять, как использовать нейросети при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
На практике проверили возможности нейросетей генерировать задания для программирования (и находить решения к уже существующим задачам), уникальные изображения, текст, а также возможность проверки на плагиат уже готового текста и его редактирования.
Практические занятия всегда имеют живой отклик у их участников. Учителя охотно включились в работу, задавали вопросы, эмоционально делились впечатлениями по завершении мероприятия.