МБОУ "Школа № 60/61"
г. Рязань, Рязанская область
  • Нейротехнологии: компетенции будущего

    Автор: Антипова Ольга Вячеславовна
    25 марта на базе нашей школы в рамках городского педагогического форума "Инновации в образовании" прошел методический интенсив «Нейротехнологии: компетенции будущего» для учителей биологии, информатики, физики и заинтересованных педагогов других предметных направлений.
    Нейротехнологии: компетенции будущего.

    25 марта на базе нашей школы в рамках городского педагогического форума "Инновации в образовании" прошел методический интенсив «Нейротехнологии: компетенции будущего» для учителей биологии, информатики, физики и заинтересованных педагогов других предметных направлений. Интенсив был организован в виде специальных зон.

    Зона «Нейротехнологии и биосигналы человека».

    Модераторы Пенькова Анна Александровна, учитель биологии, и Денисова Ирина Александровна, учитель биологии.

    На мастер-классе изучение нейротехнологий и биосигналов человека в школьном курсе биологии педагоги выполнили измерения биосигналов с помощью методов электромиографии и фотоплетизмографии. Методом электроэнцефалографии изучали субъективное восприятие времени. Узнали о профессиях, связанных с нейротехнологиями.

    В зоне «Био-Нейро-Сигналы и электроника» действовало сразу несколько занятий.

    1. ТехноТелепатия: управление виртуальными объектами. Модератор Попов Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования.

    Участники ознакомились с терминами «нейротехнологии», «биологически обратная связь», узнали, какие бывают виды нейроинтерфейсов, как они работают и где применяются. На практике сначала надели проводной интерфейс и управляли зажиганием светодиодов на елке, затем – беспроводной и управляли взрывом бочки и подъемом шара. Преподаватели показали высокий уровень концентрации и способность ее удержания длительное время.

    1. Управление роботами с использованием cенсоров биосигналов человека. Модератор Кузнецов Данила Романович, учитель информатики и математики.

    На занятии по внедрению нейротехнологий в робототехнику участники рассмотрели способы внедрения, написали программы, при помощи которых робот приводится в движение путем сжатия и разжатия руки, выяснили, что этот метод называется «электромиография мышц».

    1. Управление физическими объектами: создание простых биоинтерфейсов на базе микроконтроллера Arduino. Модератор Антипова Ольга Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, руководитель Школьного Кванториума.

    На занятии учителя познакомились с набором-конструктором «Юный нейромоделист», который позволяет развивать практические навыки по регистрации и обработке биологических сигналов для управления электронными устройствами. Учителя создали простой пульсометр на основе сенсора PPG, светодиода и пьезозуммера. Провели измерения своего пульса без использования приборов: прощупыванием артерий, – с помощью пульсометра лаборатории «Битроникс» и с помощью самостоятельно созданного пульсометра. Опытным путем определили, что погрешности есть, но минимальные.

    Зона «Игры разумом» также была представлена несколькими занятиями.

    1. Учение с увлечением: некоторые нейропсихологические приемы учителя. Модератор Марцинкевич Елена Евгеньевна, учитель информатики, педагог-психолог.

    Учителя познакомились с нейропсихологией и нейроупражнениями. Выяснили, зачем нужны нейроупражнения не только ученикам, но и учителям. Познакомились с тем, что такое межполушарная асимметрия и на что она влияет. Также Марцинкевич Е.Е. поделилась своим опытом снижения тревоги учащихся на уроке, рассказала о психологических приемах, которые учителя могут использовать для снижения собственной тревожности и стресса.

    1. Нейросети на уроке: практикум для современных педагогов. Модератор Приходько Алексей Михайлович, учитель информатики и физики.

    На занятии у учителей появилась возможность ознакомиться с нейросетями, областью их применения, а также узнать возможности использования нейросетей для подготовки к урокам информатики, понять, как использовать нейросети при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    На практике проверили возможности нейросетей генерировать задания для программирования (и находить решения к уже существующим задачам), уникальные изображения, текст, а также возможность проверки на плагиат уже готового текста и его редактирования.

    Практические занятия всегда имеют живой отклик у их участников. Учителя охотно включились в работу, задавали вопросы, эмоционально делились впечатлениями по завершении мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie