Естественнонаучное направление Школьного Кванториума
Естественнонаучное направление
Возраст: 11 - 13 лет (6-7 класс)
Количество групп: 2
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа) - бвзовый уровень
Уровень программы: базовый
Рабочая программа по дополнительной общеразвивающей программе "Основы схемотехники и радиоэлектроники"
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Описание программы:
В основе программы лежит принцип интеграции экологических и биологических знаний, позволяющий рассматривать живые организмы и их среду обитания в неразрывном единстве. Юные экологи-биологи погрузятся в мир растений и животных, изучат особенности их строения и жизнедеятельности, исследуют экосистемы и биогеоценозы. Особое внимание уделяется практическим занятиям: проведению наблюдений в природе, организации экологических акций, участию в природоохранных проектах.
В программе:
- Методы биологии и экологии
- Систематические группы организмов
- Среды обитания организмов
- Природные сообщества
- Введение в агроэкологию
- Групповая (индивидуальная) работа на проектом или исследовательская работа
- Защита проекта или исследовательской работы
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория по экологии Releon
- Оборудование кабинета биологии
- Планшеты
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Денисова Ирина Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
Возраст: 13-14 лет (8 класс)
Количество групп: 1
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа)
Рабочая программа по дополнительной общеразвивающей программе "ЭкоЛаборатория"
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Описание программы:
Данная программа экологического образования несет важную функцию получения экологических знаний обучающимися, воспитания бережного отношения к природе, а также развития практических навыков выполнения исследовательских работ и проектов с помощью цифровых лабораторий.
В программе:
- Мониторинг уровня шума исследуемой территории
- Мониторинг уровня освещенности
- Исследование естественной освещенности помещения класса
- Мониторинг содержания кислорода в атмосферном воздухе
- Мониторинг температуры атмосферного воздуха
- Измерение температуры остывающей воды
- Мониторинг относительной влажности воздуха
- Мониторинг pH воды открытых водоемов
- Мониторинг pH проб снега, взятых на территории селитебной зоны
- Влияние жесткой воды на мыло
- Определение мутности растворов
- Мониторинг мутности поверхностных и родниковых вод
- Мониторинг загрязнения поверхностных вод нитрат-ионами
- Мониторинг загрязнения почв хлорид-ионами
- Мониторинг загрязнения хлорид-ионами снегового покрова на территории селитебной зоны
- Анализ загрязнения проб почвы, проб снега
- Определение содержания железа в природных водах
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория по экологии Releon
- Оборудование кабинета биологии
- Планшеты
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Пенькова Анна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
Возраст: 14-15 лет (9 класс)
Количество групп: 2
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа)
Рабочая программа:
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Описание курса:
Актуальность данного курса подкрепляется практической значимостью изучаемых тем, что способствует повышению интереса к познанию биологии и ориентирует на выбор профиля. У обучающихся складывается первое представление о творческой научно-исследовательской деятельности, накапливаются умения самостоятельно расширять знания.
Используемая на занятиях цифровая лаборатория по физиологии, нейротехнологии и биосигналы человека знакомит с современными методами исследования: функциональными методами оценки биоэлектрической активности сердца (ЭКГ), спирометрией, фотоплетизмографией, что позволит учащимся понять смысл и необходимость медицинских диагностических исследований, с которыми они будут сталкиваться в жизни.
В курсе:
- Строение и функции организма
- Регуляция функций организма
- Внутренняя среда организма
- Кровообращение
- Сердце — центральный орган системы кровообращения
- Дыхание
- Пищеварение
- Обмен веществ и энергии
- Выделение. Кожа
- Биоэлектрические явления в организме
- Жизненный путь человека (циклы развития)
- Проектная и(или) исследовательская деятельность
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория по физиологии Releon
- Цифровая лаборатория по нейротехнологиям и биосигналам человека
- Дополнительное учебное оборудование кабинета биологии
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Пенькова Анна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
Возраст: 15-17 лет (10-11 класс)
Количество групп: 1
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа)
Уровень программы: продвинутый. Продолжение программы "Элементы физиологии и нейротехнологий в курсе изучения биологии"
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Рабочая программа:
Описание программы:
Программа включает в себя теоретические и практические занятия, а также исследовательскую работу. Теоретические занятия посвящены изучению физиологии нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной и эндокринной систем. Практические занятия направлены на освоение методов измерения физиологических параметров, таких как артериальное давление, электрокардиограмма, электроэнцефалограмма и др. Исследовательская работа предполагает проведение экспериментов по изучению влияния различных факторов на физиологические функции организма.
В программе:
- Строение и функции организма
- Инструктаж по технике безопасности
- Регуляция функций организма. Активность мозга и эгцефалография (ЭЭГ)
- Показатели работы мышц. Утомление
- Электромиография (ЭМГ)
- Внутренняя среда организма
- Кровообращение
- Сердце — центральный орган системы кровообращения
- Электрокардиография (ЭКГ) и фотоплетизмография (ФПГ)
- Дыхание. Виды дыхания и регистрация дыхательных движений
- Пищеварение
- Обмен веществ и энергии
- Выделение. Кожа. Кожно-гальваническая реакция ( КГР)
- Анализаторы
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория в области нейротехнологий и биосигналов человека Bitronics
- Цифровая лаборатория по физиологии
- Оборудование кабинета биологии
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Денисова Ирина Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
Возраст: 13-17 лет (8-11 класс)
Количество групп: 2
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часов) - базовый уровень, 1 год (72 часов) - продвинутый уровень
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной программе "Экспериментальная химия"
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Описание программы:
Данный курс содержательно связан с курсами химии, биологии, физики и носит интегрированный характер, способствуя развитию естественно-научного мировоззрения обучающихся. Материал программы обеспечивает знакомство с современными фундаментальными и прикладными исследованиями в области биохимии; формирование у обучающихся конвергентного мышления; углубление и обобщение знаний о высокомолекулярных веществах, методах их изучения; раскрытие принципов функционирования живых систем; знакомство с историей развития естествознания и современными разработками учёных; воспитание бережного отношения к живой природе, формирование культуры питания; обучение аргументированному ведению дискуссии; желание заниматься научно-практической деятельностью.
В программе:
- Химический эксперимент и цифровые лаборатории
- Введение в биохимию
- Химический состав организмов и общее понятие об обмене веществ и энергии в живой природе
- Белки. Распад и биосинтез белков
- Ферменты
- Витамины и некоторые другие биологически активные соединения
- Нуклеиновые кислоты и их обмен
- Углеводы и их обмен
- Липиды и их обмен
- Биологическое окисление и синтез АТФ
- Гормоны и их роль в обмене веществ
- Взаимосвязь и регуляция обмена веществ. Проблемы биохимической экологии
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория по химии Releon
- Оборудование кабинета химии
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Бурлакова Елена Алексеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
ской области
Возраст: 13-15 лет (8-9 класс)
Количество групп: 1
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа)
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Рабочая программа по дополнительной общеразвивающей программе "Виртуальная физическая лаборатория"
Описание программы:
Программа курса нацелена на проведение экспериментальных исследований по физике с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов. Эксперимент как исследовательский метод обучения увеличивает познавательный интерес обучающихся к самостоятельной, творческой деятельности. Занятия интегрируют теоретические знания и практические умения обучающихся, а также способствуют формированию у них навыков проведения творческих работ учебно-исследовательского характера.
В программе:
- Физический эксперимент и цифровые лаборатории
- Экспериментальные исследования механических явлений
- Экспериментальные исследования по МКТ идеальных газов и давления жидкостей
- Экспериментальные исследования тепловых явлений
- Экспериментальные исследования постоянного тока и его характеристик
- Экспериментальные исследования магнитного поля
- Экспериментальные исследования переменного тока
- Смартфон как физическая лаборатория
Материально-техническое обеспечение:
- Цифровая лаборатория по физике Releon
- Оборудование кабинета физики
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Ефремова Татьяна Вячеславовна, учитель физики высшей квалификационной категории
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области
Возраст: 14-16 лет (9-10 класс)
Количество групп: 1
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Срок освоения программы: 1 год (72 часа)
Режим занятий: один раз в неделю, два занятия по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут (1 час 30 минут)
Рабочая программа по дополнительной общеразвивающей программе "Основы альтернативной энергетики"
Описание программы:
Программа курса нацелена на создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся в сфере альтернативных источников энергии. Реализации их творческих идей в области альтернативной и возобновляемой энергетики путем проектно-исследовательской деятельности и проектов различного уровня сложности.
В программе:
- Механическая энергия. Электрические генераторы и двигатели.
- Ветроэнергетика
- Солнечная энергетика
- Тепловая энергия
- Биологическая энергия
- Химическая энергия. Гальванические элементы. Энергия соленой воды
- Водородная энергетика
- Проектная (исследовательская) работа
Материально-техническое обеспечение:
- Учебный набор для практикумов «Альтернативная энергетика. Всё в одном»
- Ноутбуки (работа в паре)
Педагоги:
- Андреева Ирина Владимировна, учитель физики
Для записи на курс нажмите на ссылку для перехода на платформу Навигатор дополнительного образования Рязанской области